Почему права ребенка отличаются от прав взрослого? Какие права есть? 2019 год

Права ребенка отличаются от прав взрослого потому, что обязанности и ответственность у них разные. У взрослых больше обязанностей и ответственности, в том числе и перед детьми.

1. Почему права ребенка отличаются от прав взрослого человека?

2. Какой международный документ открыл эпоху прав ребенка»? Почему в поддержку этого документа необходимо было принять ещё один правовой документ и какой?

3. Как наше законодательство обязано было реагировать на принятие Конвенции о правах ребенка?

Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

Ребенок имеет право на равенство.

Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребенок имеет право на собственное мнение.

Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Ребенок имеет право на получение информации.

Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

1 ребёнак в силу обстаятельств неможет водить машину и тд

А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую 2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

А7. В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический; 3)профессиональный;

2) социально-классовый; 4) территориальный.

А8. К достигаемому статусу человека не относится:

1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это:

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

1) военнослужащего срочной службы;

2) депутата городской думы;

3) учащегося средней общеобразовательной школы.

4) потребителя услуг мобильной связи.

А11. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий — контрактник

А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Потому что ребёнок беззащитнее взрослого человека. Личность ребёнка формируют именно взрослые, поэтому ответственность лежит на взрослых людях, которые различают, где добро и где зло.

Права ребенка отличаются от прав взрослого потому, что обязанности и ответственность у них разные. У взрослых больше обязанностей и ответственности,в том числе и перед детьми.

какие препятствуют?5)в чем состоят особенности.

1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
• Конституцией
• Гражданским кодексом
• Трудовым кодексом
• Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
• Нормативность
• Справедливость
• Высшая юридическая сила
• Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
• Отлагательное вето Президента
• Институт Уполномоченного по правам человека
• Проведение гражданского форума
• Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
• Кодексы
• Законы
• Распоряжения и постановления
• Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
• Законодательной власти
• Исполнительной власти
• Института президентства
• Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
• Определение основных направлений внутренней политики
• Осуществление мер по обеспечению обороны страны
• Решение вопросов гражданства
• Разработка федерального бюджета
• Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
• Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
• Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
• Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
• Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
• Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
• Заключение договора найма жилья
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
• Европейской
• Мировой
• Стран Восточной Европы
• Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
• Присущи всем людям
• Присущи гражданам демократического государства
• Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
• Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
• Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
• Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
• Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
• Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
• Конституция
• Федеральные законы
• Местные законы
• Конституционные законы
18 Конституция РФ
• Строится на основе обычного права
• Базируется на конституциях СССР
• Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
• Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
• Все, что не дозволено, то запрещено
• Все, что не запрещено, то дозволено
• Все дозволено и ничего не запрещено
• Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
• Продажа недоброкачественного товара в магазине
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
• Прокуратуры
• Правительства
• Парламента
• Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Правительство
• Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
• Гражданских
• Административных
• Трудовых
• Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
• Момента рождения
• Возраста 16 лет
• Возраста 18 лет
• Возраста 21 года

Это интересно:  Можно ли уйти в декрет с декретной ставки? Как уйти? 2019 год

человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем
Конвенция о правах ребенка

человека были приняты специальные документы: сначала Декларация, а затем
Конвенция о правах ребенка

1) определенные принципы норм поведения, принятые обществом
2) юридические нормы
3) привычки
4) конституция государства
11. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладаютграждане:
1) с 14 лет
2) с 16 лет
3) с 18 лет
4) с 20 лет
12. Показателем политического плюрализма является
1) наличие сильной политической оппозиции
2) партийное руководство всеми сферами общества
3) выборность органов власти
4) наличие политической системы

международный документ с похожим названием- Конвенцию о правах ребенка?

Подробное решение § 2 по обществознанию рабочая тетрадь для учащихся 7 класса, авторов О. А. Котова, Т. Е. Лискова 2016

1. Объясни понятия.

Права человека и гражданина — Под правами человека понимают совокупность моральных норм, принадлежащих людям, независимо от расовых, национальных или социальных различий. Права человека определяют минимум условий для сохранения человеческого достоинства и жизни, являются универсальной категорией, которые представляет собой вытекаю­щие из самой природы человека возможности пользоваться элементар­ными, наиболее важными благами и условиями безопасного, свобод­ного существования личности в обществе.

Правам человека присущи следующие признаки: они возникают и развиваются на основе природной и социальной сущности человека с учетом постоянно изменяющихся условий жизни общества; складываются объективно и не зависят от государственного признания; принадлежат индивиду от рождения; являются непосредственно действующими; имеют неотчуждаемый, неотъемлемый характер, признаются как естественные; признаются высшей социальной ценностью; выступают необходимой частью права, определенной формой выражения его главного содержания; представляют собой принципы и нормы взаимоотношений между людьми и государством, обеспечивающие индивиду возможность действовать по своему усмотрению или получать определенные блага; их признание, соблюдение и защита являются обязанностью го­сударства.

Права гражданина – это охраняемая законом мера юридически воз­можного поведения, направленная на удовлетворение интересов не всякого человека, а лишь того, который находится в устойчивой пра­вовой связи с конкретным государством. В отличие от прав граждан, права человека не всегда выступают как юридические категории. Они могут являться и моральными, и социальными категориями, могут су­ществовать независимо от их государственного признания и законода­тельного закрепления, вне связи человека с конкретной страной.

Обязанности гражданина — это закрепленные в Конституции требования, которые предъявляют каждому человеку, как гражданину, чтобы они действовали определенным, четко определенным конституционной нормой образом (или воздержалась от совершения соответствующих действий) для обеспечения интересов общества, государства, других людей и граждан, несоблюдение которых влечет за собой юридическую ответственность.

Основные обязанности граждан закрепляет Конституция РФ. К ним относятся: обязанность уплачивать налоги и сборы; обязанность ежегодно представлять декларации, которые указывают на имущественное состояние и доходы. Такие декларации обычно регулируют налоговые инспекции по месту жительства; обязанность не причинять вреда природе, охранять историко-культурное наследие, возмещать причиненные ими убытки; обязанность соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, не посягать на права, свободы, честь и достоинство других людей; обязанность защищать Отечество, ее независимость и территориальную целостность, уважать государственные символы; обязанность уважения прав и законных интересов других лиц, определенная ответственность за неправомерные действия, направленные в сторону других граждан; обязательства родителей содержать своих детей до их совершеннолетия, и обязанность совершеннолетних детей заботиться и ухаживать за своими нетрудоспособными родителями.

2. Объясни, в чём проявляется естественный характер прав человека.

Права человека носят естественный характер: возникают на основе природной и социальной сущности человека и развиваются под воздействием условий общественной жизни.

Неотчуждаемый, естественный характер основных прав и свобод – принцип, в основу которого положена идея естественного права, презюмирующая, что каждый человек рождается свободным и в силу факта рождения обладает комплексом присущих ему прав и свобод. Соответственно у государства возникают обязанности: 1) признать эти права, т.е. закрепить их в национальном законодательстве; 2) соблюдать эти права, т. е. не нарушать права и свободы гражданина и создавать условия для их реализации; 3) защищать права и свободы, т. е. охранить их от нарушения, а в случае нарушения восстанавливать нарушенное право. Данный принцип означает также, что никто (ни граждане РФ, ни те, кто законно проживает на территории РФ) не может быть лишен какого-либо конституционного права; граждане РФ не могут быть лишены гражданства; Российское государство обязано оказывать покровительство гражданам, находящимся за пределами страны.

Это интересно:  Может ли несовершеннолетний подарить свою долю в квартире? 2019 год

3. Заполни схему, используя приведённый ниже текст из Конвенции ООН о правах ребёнка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы).

1) Право на жизнь; 2) право на имя и приобретение гражданства; 3) право на сохранение индивидуальности; 4) право жить в семье, знать своих родителей; 5) право свободно формулировать и выражать своё мнение; 6) право на доступ к необходимой информации; 7) право на свободу мысли, религии; 8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний; 9) право на защиту государства от всех форм насилия; 10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11) право на образование; 12) право на отдых и досуг; 13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

Гражданские: 7) право на свободу мысли, религии; 5) право свободно формулировать и выражать своё мнение; 4) право жить в семье, знать своих родителей; 2) право на имя и приобретение гражданства; 1)Право на жизнь;

Политические: 9) право на защиту государства от всех форм насилия;

Экономические: 10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.

Культурные: 11) право на образование; 12) право на отдых и досуг;

Социальные: 8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний; 6) право на доступ к необходимой информации; 3) право на сохранение индивидуальности;

1) Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?

Потому что ребенок — это отдельная категория граждан. Ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка.

Права ребёнка — это права человека применительно к несовершеннолетним (согласно Конвенции о правах ребёнка, это лица, не достигшие восемнадцати лет).На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

2) Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?

Среди прав ребёнка права гражданской группы преобладают.

Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т. п.

4. Закончи предложение.

Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Значение этого документа состоит в том, что в нем отражены права человека. Чтобы предотвратить саму возможность сделать/повторить преступление против человечества. Так же в ней описаны основные права и свободы человека, подлежащие всеобщему соблюдению. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Многие положения декларации за время многолетней практики приобрели статус норм обычного права; в отдельных странах Декларация признается частично.

5. Объясни, для чего государства закрепляют права человека в законах. Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?

Потому что права человека должны отражаться в письменном виде для различных видов ситуаций, для решений суда, чтобы точно разобраться с делами общества, не придумывая что-то неприемлемое.

Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что: 1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно. 2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие — меньше. 3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.

6. Соотнеси характеристики прав человека и их определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

7. Ивану 13 лет, Коле 15,лет. Сравни правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростка. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей

4) давать согласие на изменение своего имени и фамилии

8. Используя ресурсы Интернета, найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые два-три направления его деятельности.

Основные задачи региональных Уполномоченных по правам ребенка, закрепленные в регламентирующих их деятельность документах:

— обеспечение гарантий и законных интересов, прав и свобод ребенка, развитие и дополнение существующих форм и средств защиты прав ребенка во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в компетенцию которых входит защита прав и законных интересов ребенка;

— всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

— анализ состояния дел по соблюдению прав ребенка и подготовка предложений по совершенствованию законодательства.

Уполномоченные для выполнения стоящих перед ними задач имеют право:

— посещать государственные органы и органы местного самоуправления, учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности (особенно важно, что Уполномоченные обладают правом беспрепятственного посещения детских интернатных учреждений);

— проводить самостоятельно или с участием государственных и муниципальных органов проверки обстоятельств, связанных с нарушением прав ребенка;

— направлять государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам предложения и рекомендации, относящиеся к обеспечению прав ребенка и совершенствованию процедур, затрагивающих права ребенка;

— при выявленных нарушениях прав детей или конкретного ребенка обратиться в суд, в компетентные органы с просьбой о возбуждении дисциплинарного или административного производства в отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются нарушения прав ребенка;

— готовить предложения о внесении изменений в действующее законодательство по вопросам, затрагивающим права ребенка;

— привлекать к совместной работе квалифицированных специалистов и создавать экспертные группы, советы по правам ребенка из числа ученых и специалистов, работающих с детьми, привлекать к сотрудничеству неправительственные организации.

В своей деятельности региональные Уполномоченные по правам ребенка тесно сотрудничают со всеми структурами и органами государственной власти, в чью компетенцию входит обеспечение прав детей, а также с общественными, в том числе правозащитными, организациями. Как правило, при Уполномоченных по правам ребенка действуют общественные приемные, где работают квалифицированные юристы.

Права детей в Российской Федерации регулируются следующими законами:

  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);
  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Это интересно:  Алиментные обязательства супругов и бывших супругов 2019 год

Ребенком в Российской Федерации признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий.

Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства.

Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.

Ребенок имеет право общаться с обоими своими родителями, а также другими родственниками. Развод родителей и их раздельное проживание не должны влиять на права ребенка, даже в том случае если один из родителей проживает в другом государстве.

Компетентные органы могут запретить одному из родителей (либо обоим родителям) общаться с ребенком только в том случае, если такие действия необходимы для защиты прав и интересов ребенка.

Обязанность защищать права и законные интересы ребенка возлагается на родителей или законных представителей, а в случае их отсутствия на органы опеки и попечительства.

Если ребенок до достижения им возраста 18 лет признан полностью дееспособным в соответствии с законодательством, он имеет право самостоятельно защищать свои права.

4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.).

Злоупотребления могут выражаться в физическом или психологическом насилии, оскорблении, унижении ребенка, в сексуальных домогательствах, запугиваниях ребенка и т.п.

Ребенок может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства (а по достижении возраста 14 лет – непосредственно в суд) с требованием защитить его от подобных злоупотреблений.

5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье.

Мнение ребенка может заслушиваться в судебных заседаниях. Учет мнения десятилетнего ребенка в судебном заседании является обязательным, если это не ущемляет права ребенка.

Свое собственное мнение ребенок имеет право выражать также в виде получения и передачи любой информации, как в письменном, так и в устном виде (произведения искусства и иные средства).

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные.

В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.

Для этого применяются процедуры усыновления, передача в приемную семью, либо в соответствующие социальные учреждения, созданные для ухода, воспитания и обучения детей, оставшихся без родителей.

Родители в силу своих физических и финансовых возможностей обязаны обеспечить ребенку уровень жизни, необходимый для его физического и духовного развития.

Государство в свою очередь обязано оказывать поддержку родителям, чьи возможности не позволяют обеспечить должный уровень жизни ребенку.

Например, малоимущим семьям предоставляются некоторые гарантии и льготы. Многодетным семьям государство оказывает материальную поддержку и предоставляет льготы.

11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг.

В этих целях ребенку предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в государственных (муниципальных) учреждениях, включающее профилактику различных заболеваний, диагностику и лечение, реабилитацию, санаторное лечение и оздоровление детей.

Образование должно быть направлено на всесторонне развитие личности, талантов ребенка, его физическое и нравственное воспитание.

Дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных учреждениях общедоступно и бесплатно.

Высшее образование ребенок может получить, пройдя конкурс. При условии успешного прохождения высшее образование в государственных и муниципальных ВУЗах также бесплатно.

13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Усыновление (удочерение)», содержащая важную информацию для будущих приемных родителей.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить пособие по беременности и родам.

14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования.

С этой целью в Трудовом кодексе РФ установлены соответствующие правила, в частности определяющие возраст, с которого ребенок может приниматься на работу, продолжительность его рабочего дня, запрет выполнения определенных видов работ и т.п.

15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий.

Такой ребенок также имеет право на полноценную и достойную жизнь. Государство предоставляет таким детям соответствующие гарантии и льготы, оказывает их родителям материальную помощь.

К ним относится право на получение содержания от своих родителей. Ребенок имеет право собственности на доходы, которые он получил лично, на имущество, подаренное ему, переданное в наследство либо приобретенное на его личные средства.

Распоряжаться данным имуществом он может по правилам, установленным Гражданским кодексом РФ (ст. 26 и 28 ГК РФ).

Статья написана по материалам сайтов: schoolmaks.ru, obsestvoznanie.neznaka.ru, resheba.me, legalmap.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий