Органы опеки и попечительства: структура, задачи, обжалование действий ООП 2019 год

При этом гражданам назначаются законные попечители, обязанные содействовать своим подопечным в осуществлении их прав, защите интересов в отношениях с третьими лицами (организациями). Попечители имеют полномочия давать согласие на заключение крупных сделок или совершение других действий.Деятельность органов опеки и попечительства осуществляется в Российской Федерации на основании Федерального закона № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Этот закон регулирует отношения по оформлению, течению и прекращению опеки и попечительства над нуждающимися в этом людьми. В акте четко прописаны права, обязанности, задачи и полномочия этих организаций с целью исключения нарушения прав опекаемого.На организации, в которые помещены недееспособные граждане, возлагаются обязанности по их обеспечению и защите интересов. Отношения, возникающие в момент установления, исполнения или прекращения опеки

Кому подчиняются органы опеки и попечительства.

Знаю, что я могла бы подать , но понимаю, что затевать тяжбу еще и с адвокатом мне не по силам, тем более доказать что либо будет нелегко, да, честно говоря, у меня на это и здоровья нет: я инвалид II группы по , этот судебный процесс для меня просто кошмар.

Дело это для меня очень грустное и неприятное: бывший муж, оставивший нас с доячерю 8 лет назад, не плативший все это время квартплату и не интересовавшийся своей, теперь уже студенткой, дочерью, два года назад зарегистрировал в нашей квартире (которую, кстати, в свое время получал мой отец от предприятия) новорожденную дочь от второго брака брака, а год назад активно взялся за дело, чтобы разменять нашу квартиру пополам, т.к.

Гражданский кодекс Российской Федерации; Семейный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

; Федеральный закон от 16 апреля 2001 г.

Все они либо органы исполнительной власти субъекта федерации, либо местного самоуправления. Это сразу помогает понять, куда обращаться в случае недовольства деятельностью органов опеки.К сожалению, выяснить, какой именно орган кому подчиняется, можно только на месте — закон позволяет субъектам федерации наделять такими полномочиями органы местного самоуправления по своей воле.Основная деятельность органов опеки и попечительства связана с защитой интересов детей, оставшихся без родителей. Выявление таких детей, профилактика социального сиротства (так называют ситуацию, когда родители живы, но в жизни ребенка участия фактически не принимают), устройство детей в детские дома и приемные семьи, подготовка будущих опекунов и попечителей — приоритетные направления деятельности органов опеки.

В сферу их ведения также входит защита интересов взрослых граждан, находящихся под опекой.

В их функции входит забота о тех лицах, на которые распространяется их юрисдикция, относительно которых они имеют полномочия действовать.

Функции органов опеки и попечительства предусматривают то, что их сотрудники заботятся об имуществе подопечных. Они принимают меры для охраны их частной собственности от незаконных действий третьих лиц. Отдел по опеке и попечительству существует в каждом секторе области (районе), и возглавляется департаментом.

В своей деятельности он должен взаимодействовать с иными государственными инстанциями, в том числе и с судом.

Так, к примеру, сотрудники отдела обращаются в суд с исковым заявлением о том, чтобы признать гражданина лишенным дееспособности.

При этом опекуны и попечители в юридическом смысле не приравниваются к родителям, однако выполняют те же функции, что и они.

Существуют разные модели формирования вышеупомянутых органов, а непосредственный статус органов опеки и попечительства со временем претерпевал изменения. Главным отраслевым законодательным актом в данной сфере является Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», который предусматривает основные права и обязанности органов опеки и круг их полномочий.

Кроме того, отдельные вопросы регулируются Семейным и Гражданским кодексами. Комитет опеки и попечительства также руководствуется следующими Федеральными законами: от 06.10.199 № 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации»

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Но чем занимается орган опеки и попечительства?

На кого распространяется их деятельность? В соответствии с законодательством РФ, функциями органов опеки и попечительства являются следующие:

  1. Защита прав и индивидуальных интересов сирот;
  2. Обеспечение необходимым кровом и продовольствием несовершеннолетних детей, оставшихся без опеки взрослых;
  3. Защита интересов несовершеннолетних граждан при судебных разбирательствах.
  4. Выявление социального сиротства;
  5. Передача отпрысков в приёмную семью;

Соответственно, органы опеки и попечительства обеспечивают правовую защиту детям,оказавшимся в сложной ситуации из-за халатности взрослых. В соответствии с актуальным текстом полномочия государственного органа по защите прав несовершеннолетних являются следующими:

  1. Постановка на учёт лиц, нуждающихся в помощи;
  2. Ходатайство в судебные органы о признании подопечного дееспособным или недееспособным;

Уполномоченные органы в сфере опеки

16 ФЗ № 131, регламентирующем принципы организации самоуправления на местах. Опека и попечительство над детьми необходимы также в целях воспитания несовершеннолетних.

Это положение фиксируется в ст. 31 ГК. В соответствии с этой статьей, а также ст. 121 СК уполномоченными для этого службами выступают организации, входящие в Каждый территориальный орган опеки и попечительства осуществляет свою работу в соответствии с уставом МО, принятым в рамках законодательства субъекта.Первым и достаточно решительным шагом в обеспечении контроля над заботой о гражданах, относящихся к незащищенной категории, стал пересмотр ФЗ № 154 в рамках разработки концепции широкомасштабного реформирования системы местной власти.

В результате был принят ФЗ № 131. Одним из нововведений стало исключение обязанности по обеспечению заботы о незащищенных гражданах из ведения органов самоуправления. На следующем этапе

Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» № 48-ФЗ обозначается ряд полномочий, заданий и ограничений органами опеки по всей стране.

Есть возможность функционирования как отдела или как части определенного департамента в государстве. Нет никаких отражений на заданиях и обязанностях, которые имеет отдел опеки и попечительства .

Основные задачи отдела

1. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье.

2. Обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних.

4. Обеспечение защиты имущественных и личных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Основные функции отдела

Отдел опеки и попечительства:

1. Организует выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, обследование условий их жизни, устанавливает факт отсутствия родительского попечения и ведет учет таких детей.

2. Временно, до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполняет обязанности опекуна (попечителя).

3. Обеспечивает устройство ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью — направляет сведения о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Это интересно:  Опека пожилых людей - забота о престарелых родственниках 2019 год

4. Устанавливает опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

5. Передает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью.

6. Осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства.

7. Дает согласие на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из общеобразовательного учреждения.

8. Принимает меры по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дает предварительное разрешение на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом таких несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Назначает представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми.

10. Обращается в суд с исками:

— о лишении родительских прав;

— об ограничении родительских прав;

— о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям;

— об устранении препятствий к общению с близкими родственниками;

— об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.

11. Принимает участие в рассмотрении судом дел:

— о лишении родительских прав;

— об ограничении родительских прав;

— о восстановлении в родительских правах;

— о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

— об установлении усыновления (удочерения) детей;

— об отмене усыновления (удочерения) детей;

— по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12. Предоставляет суду акт обследования условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, основанное на нем заключение по существу вопроса.

13. Участвует в принудительном исполнении решений суда, связанным с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу.

14. Немедленно отбирает ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью.

15. Разрешает разногласия родителей относительно имени и фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, изменения имени ребенка, а также изменения присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

16. Принимает решения о снижении брачного возраста.

17. Дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

18. Разрешает при обращении родителей (одного из них) возникшие между ними разногласия по вопросам воспитания и образования детей.

19. Получает согласие ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

20. Оказывает гражданам необходимую помощь по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних.

21. Рассматривает документы, представленные лицами, желающими установить опеку (попечительство) над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, готовит по ним заключение о возможности быть опекуном (попечителем).

22. Осуществляет постановку на учет граждан в качестве кандидатов в опекуны (попечители).

23. Назначает выплату денежных средств на содержание подопечного в порядке, размерах и на условиях, предусмотренных законодательством РФ и Челябинской области.

24. Выдает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

25. Выдает опекунам (попечителям) предварительное разрешение на расходование доходов подопечного в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

26. Определяет в необходимых случаях управляющего недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного, заключает и расторгает с ним договор о доверительном управлении этим имуществом.

27. Выдает предварительное разрешение опекуну и управляющему недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного совершать, а попечителю – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей.

28. Осуществляет контроль за деятельностью опекуна (попечителя).

29. В случаях ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, в том числе использование им опеки (попечительства) в корыстных целях, а также оставления подопечного без надзора и необходимой помощи, отстраняет их от исполнения этих обязанностей и принимает необходимые меры для привлечения виновного гражданина к ответственности, установленной законодательством РФ.

30. Освобождает опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей.

31. Дает разъяснения по вопросам, связанным с усыновлением (удочерением) детей.

32. Принимает заявления от граждан РФ, желающих усыновить (удочерить) детей.

33. Составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка, для подготовки заключения о возможности быть усыновителем.

34. Готовит в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами заключение о возможности быть усыновителем.

35. Осуществляет при положительном заключении о возможности быть усыновителем постановку граждан на учет в качестве кандидатов в усыновители.

36. Представляет информацию о детях, которые могут быть усыновлены (удочерены), выдает направление на посещение ребенка по его фактическому месту нахождения.

37. Готовит заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновляемого (удочеряемого) ребенка.

38. Содействует созданию приемных семей, осуществляет подбор граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью.

39. Принимает заявления от граждан, желающих взять ребенка на воспитание в приемную семью, обследует их условия жизни.

40. Готовит заключение об их возможности быть приемными родителями.

41. При положительном заключении подбирает ребенка, который может быть передан на воспитание в приемную семью, представляет гражданам, желающим взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о нем и выдает направление для посещения ребенка по его фактическому месту нахождения.

42. Получает согласие администрации учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на передачу ребенка на воспитание в приемную семью.

43. Заключает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

44. Принимает от приемных родителей сведения о расходовании денежных средств, выплачиваемых на содержание приемного ребенка.

45. Расторгает в случаях, установленных законодательством РФ, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.

46. Осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в том числе в судах.

47. Содействует в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

48. Содействует в устройстве лиц, нуждающихся в защите государства, на стационарное социальное обслуживание в государственные учреждения.

49. Принимает решение о назначении:

— лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным, опекуна (попечителя) с согласия последнего;

— совершеннолетнему дееспособному лицу, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, попечителя (помощника).

50. Принимает решение о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение.

51. Дает разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство).

52. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) недееспособных или ограниченно дееспособных граждан, а также попечителей (помощников).

Это интересно:  Как оформить опекунство над недееспособным пожилым человеком? 2019 год

Федеральное законодательство, а также законодательство субъектов РФ устанавливают принципы организации и деятельности органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству в отношении лиц, нуждающихся в социальной защите.

— управления образованием в отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в особо трудных обстоятельствах;

— управления социальной защиты населения в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут в полной мере осуществлять свои гражданские обязанности и пользоваться своими гражданскими правами;

— управления здравоохранением в отношении недееспособных и ограниченно дееспособных граждан.

Решения об установлении (прекращении) опеки, попечительства принимаются главой Администрации муниципального (районного) образования.

Деятельность органов опеки и попечительства регламентируется: Гражданским Кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Основные задачи органа опеки и попечительства:

— обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних.

Орган опеки и попечительства осуществляет контроль за деятельностью образовательных учреждений в целях реализации государственной политики в области охраны прав детей.

Именно на эти органы возложена обязанность выявлять таких детей, вести их учёт и, исходя из причин утраты попечения родителей, избирать формы устройства этих детей, а впоследствии наблюдать за тем, в каких условиях они живут, воспитываются и обучаются. Эта сфера деятельности органов опеки и попечительства уникальна, так как Семейный кодекс устанавливает особый запрет на выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, другими юридическими и физическими лицами. Помимо разрешения проблем семьи и защиты детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, государство в лице органов опеки и попечительства выступает в качестве основного защитника прав детей, лишенных родительского попечения.

Деятельность органов опеки и попечительства по защите семьи и семейных отношений весьма многообразна, они:

— принимают решения о разрешении контактов детей с родителями, чьи права ограничены;

— обследуют условия жизни ребёнка и лиц, претендующих на его воспитание, и представляют суду акт обследования;

— заключают договоры о передаче ребёнка на воспитание в семью приемных родителей;

— подбирают приемных родителей, а также детей, передаваемых на воспитание в приемную семью;

— контролируют выполнение обязанностей, возложенных на приемных родителей;

— подготавливают материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного.

Круг обязанностей органов опеки и попечительства не ограничиваются перечисленными видами деятельности, существуют также функциональные обязанности, направленных на содействие защите права ребёнка на жизнь и воспитание в семье. При этом органы опеки и попечительства:

— учитывают мнение ребенка, достигшего 10 лет;

— назначают представителя для защиты прав и интересов ребенка в случае разногласий, возникших между ним и его родителями;

— до суда разрешают споры родителей, касающиеся воспитания и образования детей;

— изолируют ребенка от семьи, если существует угроза его жизни или здоровью;

— участвуют в индивидуальной профилактической работе с некоторыми группами несовершеннолетних;

— принимают меры защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

Особая область деятельности органов опеки и попечительства — участие в судебном процессе. В некоторых случаях, предусмотренных Семейным кодексом РФ, участие органа опеки и попечительства в рассмотрении дел судом обязательно:

— о разрешении спора о порядке осуществления родительских

— о лишении родительских прав;

— об ограничении родительских прав;

— о рассмотрение споров, связанных с воспитанием детей;

— об установлении усыновления;

Участие органов опеки и попечительства в судебном заседании выражается в том, что они дают заключение при рассмотрении дела, связанного с защитой прав и интересов ребенка. Работая с семьями в конфликтных ситуациях, органы опеки и попечительства выступают в суде в роли своеобразного эксперта, занимающегося проблемами, связанными с жизнью ребенка в семье и общением членов семьи между собой и с ребенком.

Вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства определяются как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ. В Ростовской области действует
закон «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» от 26 сентября 1997 года [22] .

Согласно этому закону, для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, охраны прав несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, координации деятельности органов управления здравоохранением, образованием и органов социальной защиты населения в сфере опеки и попечительства органами местного самоуправления могут создаваться отделы по охране прав детства из расчета 1 специалист на 10 тысяч детского населения, но не менее 3-х специалистов на муниципальное образование.

Для координации деятельности органов местного самоуправления по осуществлению опеки и попечительства, реализации государственной молодежной и семейной политики на территории Ростовской области может быть создан специализированный орган в составе Администрации Ростовской области.

Методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства в отношении детей, координация работы по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности — в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов, возлагается на орган исполнительной власти Ростовской области по управлению образованием.

Согласно областному закону «Об организации опеки и попечительства в Ростовской Области», органы опеки и попечительства выявляют и ведут учет детей, нуждающихся в социальной защите, заключают договор о социальном патронате и приемной семье, организуют их выполнение. Они занимаются профилактикой социального сиротства и жестокого обращения с детьми; готовят заключение для суда об обоснованности и соответствии усыновления или удочерения интересам ребёнка, об отмене усыновления; участвуют в заседаниях суда.

В обязанности органов опеки и попечительства Ростовской области входит и защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они ведут учет и специально
готовят к работе с детьми граждан, желающих заниматься воспитанием приёмных детей; дают заключение, может ли человек быть приемным родителем. Они же готовят материалы, необходимые для усыновления, для назначения опекуна или попечителя, а также для освобождения или отстранения таковых от выполнения обязанностей, выполняют функции опекуна или попечителя в том объеме, который установлен планом защиты прав ребенка.

Органы опеки и попечительства обязаны надзирать за работой опекунов и попечителей, помогать им в воспитании детей и организации их отдыха, медицинского наблюдения и трудоустройства. Они дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя и подопечного, проводят обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание; обеспечивают временное устройство и сохранность имущества несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве.

К компетенции органов опеки и попечительства относится и составление заключения о возможности объявления несовершеннолетних эмансипированными. Разрешают споры родителей о воспитании детей, возбуждают в судах дела о лишении или об ограничении родительских прав.

Органы опеки и попечительства принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью. Дают разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав.

Наиболее серьезные вопросы, касающиеся социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесены к компетенции муниципальных властей, руководящих органами опеки и попечительства. Глава городской или районной администрации принимает решения и издает распоряжения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите и передаче на полное государственное обеспечение. Он вправе установить над ребенком опеку, попечительство, учредить содержание подопечных и распоряжение их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством. Может разрешить заключать сделки, требующие нотариального заверения, разрешить отчуждать или обменивать жилую
площадь подопечного ребенка. Глава администрации защищает жилищные права детей-сирот, занимается обеспечением их жилой площадью, присвоением или изменением фамилии.

Это интересно:  Характеристика на ребенка в органы опеки из детского сада и школы 2019 год

Органами опеки и попечительства являются инстанции исполнительной отрасли власти РФ, которые наделены функциями по устройству детей или определенных категорий граждан. Такие правоотношения оформляются относительно детей и лиц, не обладающих достаточной дееспособностью.

Функции их распространяются на тот сектор отношений, который касается несовершеннолетних детей, лишившихся родительской поддержки. Относительно совершеннолетних граждан, то о них заботятся тогда, когда они признаны недееспособными или их дееспособность ограничена.

Органы опеки и попечительства – это сектор районного муниципалитета, который работает на уровне районов. На сектор положены следующие обязанности:

  1. Ведение списка детей, которые не имеют поддержки родителей, детей-сирот, полностью лишившихся родителей.
  2. Ведение базы данных, куда вносят ведомости о будущих опекунах, усыновителях или попечителях, подавших свои кандидатуры на оформление отношений.
  3. Устройство сирот к приемным родителям или в государственные учреждения, такие как приюты.
  4. Защита прав, интересов детей, лишившихся родительской поддержки, которым еще нет 18 лет.
  5. Работники сектора занимаются урегулированием семейных конфликтов, между родителями, способствуют их примирению.

Ввиду перечисленных функций, органы опеки и попечительства имеют ряд полномочий, а также прав, установленных в регламентах и законах. В их функции входит забота о тех лицах, на которые распространяется их юрисдикция, относительно которых они имеют полномочия действовать.

Функции органов опеки и попечительства предусматривают то, что их сотрудники заботятся об имуществе подопечных. Они принимают меры для охраны их частной собственности от незаконных действий третьих лиц.

Отдел по опеке и попечительству существует в каждом секторе области (районе), и возглавляется департаментом. В своей деятельности он должен взаимодействовать с иными государственными инстанциями, в том числе и с судом. Так, к примеру, сотрудники отдела обращаются в суд с исковым заявлением о том, чтобы признать гражданина лишенным дееспособности. Они подают заявления и в иные инстанции для выполнения своих обязанностей.

Поскольку органы опеки и попечительства являются ветвью исполнительной власти, им отведен ряд полномочий, а также прав, дающих возможность полноценно выполнять свои функции.

Полномочия органов опеки и попечительства строго регламентированы законодательными актами страны. Они закреплены нормами гражданских законов, а также соответствующим законом.

Полномочия их нацелены на социальный контроль работы попечителей или опекунов, а также на их отношения с лицами, взятыми под опеку.

Отдел по опеке и попечительству, куда обращаются граждане, может представлять интересы тех лиц, которые имеют недостаточную дееспособность или вообще лишены ее, а также несовершеннолетних детей, лишившихся родительской поддержки. Органы опеки и попечительства занимаются представительством тогда, когда их опекуны совершают поступки, противоречащие закону или интересам подопечных.

Такое противоречие может проявляться как в социальном, так и физическом спектре. Также представительство осуществляется для защиты имущественных интересов. А если сами чиновники нарушают закон, то следует сообщать об этом в департамент или другие органы.

Полномочия, которые возложены на отдел опеки и попечительства, предусматривают также контролирование деятельности попечителей определенного сектора. Сотрудники имеют право придти к ним домой, проверить условия, в которых живут подопечные.

Они могут проверить состояние их здоровья или проконтролировать имущественные интересы, посетив опекунов с инспекциями. Данные полномочия касаются не только частных лиц, оформивших опекунство, но специализированных учреждений, в чьих стенах обитают подопечные. Это могут быть:

  • госпитали;
  • психлечебницы;
  • дома для престарелых лиц и так далее.

Органы опеки и попечительства также должны передавать ведомости о смене жилья подопечного. Такие ведомости подаются по секторам на определенные инстанции.

В права органов входит право обращаться в суды с исками. Это могут быть заявления о лишении дееспособности полностью или частично. Если существуют обстоятельства, которые отменяют ограничение дееспособности лица, то иск судье подают именно сотрудники этих органов.

Отдел опеки и попечительства может заключить договор на управление по доверенности собственностью и недвижимостью лиц, находящихся под социальной опекой. Сотрудники отдела дают разрешение на действия с этим имуществом или запрещают их проведение. Многочисленные полномочия органов опеки и попечительства обозначены именно тем, что орган опеки и попечительства принимает решение по оформлению опеки.

Орган опеки и попечительства также может лишить опекунов их прав, лишить родительских прав биологических родителей ребенка, если его жизни или здоровью грозит опасность. Сотрудники органов, собрав комитет, также определяют, может ли лицо воспитывать ребенка, ухаживать за недееспособным человеком или нет.

Часто у граждан возникает вопрос, куда жаловаться на орган опеки и попечительства, если они остались недовольны работой его сотрудников. Конфликты между сторонами могут быть разные, но от них никто не застрахован, они всегда наносят вред ребенку или подопечному лицу.

Если нет возможности преодолеть недобросовестное отношение чиновников или их непонимание, то всегда можно пожаловаться на их действия в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться на такие действия?

  1. В первую очередь, это департамент социального обеспечения Москвы. Телефон департамента работает круглые сутки, информацию можно подать по номеру – 495 623 10 59. Официальную жалобу в департамент социального обеспечения можно послать по факсу или отправить по электронной почте. Но есть другие способы, куда можно жаловаться на деятельность или бездействия чиновников.
  2. Жаловаться на отдел опеки и попечительства, помимо департамента социального обеспечения, можно в районную администрацию по месту жительства.
  3. Можно жаловаться в прокуратуру или обратиться с иском в суд. При подаче жалобы следует указать те нормы закона, которые были нарушены чиновниками.
  4. Управление по опеке и попечительству – это еще одна служба, куда можно жаловаться на неправомерные действия чиновников. Это вышестоящий орган, в обязанности которого входит контроль деятельности секторов. Если работники сектора совершили неправомерное действие, то сообщение об этом поможет восстановить справедливость.
  5. В определенных случаях жаловаться можно уполномоченному по правам ребенка. В его обязанности входит контроль соблюдения прав несовершеннолетних.

Ответ на вопрос, куда жаловаться на чиновников, может быть разный, это зависит от каждого конкретного случая.

Таким образом, инстанции, занимающиеся вопросами устройства детей и других категорий граждан, наделены правами, а также обязанностями для того, чтобы помогать в устройстве детям сиротам или недееспособным гражданам. Каждый орган, расположенный в районе, отвечает за свой сектор, беря на учет всех детей без родительской опеки. Если действия чиновников каким-либо образом нарушают законодательство, то на них можно жаловаться в вышестоящие органы, департамент социального обеспечения или суд. Куда именно жаловаться в каждом случае, зависит от ситуации.

Статья написана по материалам сайтов: advokatssr.ru, kalinuszn.ru, lawbook.online, obrakah.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий