Дети без попечения родителей: центр помощи детям, оставшимся без попечения 2019 год

30 марта с 11.00 до 15.00 в нашем Ресурсном центре «Спутник» состоится общегородской «День аиста». Это большое мероприятие, которое проводится в целях устройства на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мы с радостью откроем свои двери для тех, кто думает о том, чтобы взять в семью ребенка. Это ответственный шаг, но мы готовы поддерживать будущих приемных родителей на всем пути – от первого знакомства до оформления документов, а также помогать родителя м, когда наш воспитанник уже станет членом новой семьи.

В этот день в наш дом придет весна, зазвучит капель! В каждой семейной группе вас встретит душевное тепло, море детских улыбок, звонкий смех. В программе – концерт “Весенний день”, мастер-классы в группах, круглый стол и индивидуальное консультирование для кандидатов в приемные родители.

Мы приглашаем всех, кто готов к принятию детей в семью! Напоминаем адрес: метро Пролетарская или Волгоградский проспект, ул. Мельникова 4, стр. 2. Вход с улицы Сосинский проезд, напротив дома №6.
Ждем вас!

Если можете, перепостите эту информацию. Пусть ее увидят те, кому она нужна.

16 марта состоялся второй в этом месяце День открытых дверей в Ресурсном центре “Спутник”. В этот день кандидаты в приемные родители смогли увидеть фотографии детей, готовых к семейному устройству, и услышать рассказы психологов о них. И все гости, пришедшие в этот день в наш гостеприимный дом, смогли принять участие в заседании Клуба приемных родителей. Также в рамках Дня открытых дверей прошел кулинарный мастер-класс, который провели сотрудники благотворительного фонда Добрый Опоссум.
Спасибо и всем, кто пришел к нам в этот день! Надеемся, что наши ребята запали вам в душу и скоро обретут свой дом!


Суббота 16 марта выдалась у нас напряженной – сразу два больших мероприятия. В этот день на Колпачном переулке состоялась уже вторая Ресурсная суббота. Это новая форма поддержки для замещающих семей. Ее уникальность в том, что возможность пополнить свои ресурсы и получить пользу имеют не только родители, но и дети.
Родители приходят вместе с детьми. Мамы посещают тренинг по профилактике эмоционального выгорания психолога Виты Мнацаканян. Умение приемного родителя позаботиться о себе и восстановить свои силы очень важно для успешного воспитания детей.
А ребята в это время имеют возможность поиграть в развивающие игры на развитие коммуникативных навыков с психологом Евгением Ипатовым, заняться арт-терапией с педагогом Ксенией Васильевой, посетить мастер-класс на развитие ассоциативного мышления дефектолога Юлии Соловьевой.
Именно так все прошло и в этот раз. И закончилась встреча чаепитием с вкусными угощениями для всех участников.
#ресурсная_суббота_на_Колпачном #сопровождениеприемныхсемей #приемныеродители #приемныедети #ДТСЗН

16 марта в 11.00 в Ресурсном центре “Спутник” начнется уже второй день открытых дверей в этом месяце. Приглашаем кандидатов в приемные родители!

Если вы по каким-либо причинам не можете прийти, не расстраивайтесь. Запланируйте посещение нашего дома 30 марта. Именно в этот день у нас большой День Аиста, на который мы зовем всех! Наши воспитанники, правда, почти все старше 10 лет, но традиционное название сохраняем.

Мы стараемся сделать для воспитанников все, что возможно. Но самое главное – настоящую семью и твердую опору в жизни – им можете дать только вы!

Напоминаем адрес: метро Пролетарская или Волгоградский проспект, ул. Мельникова 4, стр. 2. Вход с улицы Сосинский проезд, напротив дома №6.
Ждем вас!

На проводах Масленицы воспитанники Ресурсного центра “Спутник” и в игры веселые играли, и хороводы водили, и на лошадях катались. Спасибо волонтерам фонда “Город дружбы”, вожатым Мосгортура, и конному клубу “Сивка” из подмосковного Щапово. Они помогли нашим ребятам распрощаться с зимой весело, легко и интересно. Общение с симпатичными и дружелюбными лошадьми детям надолго запомнится!

А уже после игр на улице в семейных группах состоялось праздничное чаепитие с вкусными угощениями. Волонтеры обошли все семьи и вручили подарки. Смотрите самые интересные украшения комнат и шедевры наших кулинаров в галерее снимков.




✔ Семинар-практикум «Актуальность исследования воспитательских компетенций граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства». С 27 марта по 5 июня раз в неделю. С 10.00 до 17.00. 72 часа.

Тренинг рекомендован специалистам (психологам, социальным педагогам), проводящим обучение по программе ШПР. Можно будет освоить технологии исследования воспитательских компетенций граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Ведущие тренинга:
Подколзина Надежда и Зимина Мария – педагоги-психологи ГБУ РЦСУ «Спутник», тренеры ШПР, специалисты по сопровождению замещающих семей.
Куратор Скрынникова Екатерина.

✔ Семинар-практикум «Развитие профессиональных навыков специалистов сферы семейного устройства на основании телесно-ориентированных методов и арт-терапии». 48 часов (6 занятий, один раз в две недели по четвергам, после каждого занятия – самостоятельная работа). Даты: 14 и 28 марта, 11 и 25 апреля, 16 и 30 мая. С 10.00 до 17.00.

Для специалистов, работающих с детьми, с семьями, со специалистами.
Дети, пережившие утраты, насилие и эмоциональные травмы, часто не могут поделиться своими переживаниями. Но их тела могут рассказать об их истории и характерах многое.
Мы мало знаем о языке тела, о том, как тело связано с психикой и сознанием, и как через тело можно прорабатывать проблемы ребенка.
На тренинге вы узнаете, о чем говорит тело, и начнете изучать его язык; освоите основные правила и нормы работы в телесно-ориентированных подходах; начнете определять возможные травмы развития, которые пережил ребенок, по языку его тела и качеству контакта с ним; сможете подбирать индивидуальные упражнения.

✔ Семинар-практикум «Игра в дошкольном возрасте». 21 марта, с 10.00 до 17.00, 8 часов.

Для специалистов ЦССВ, специалистов, работающих с детьми и с семьями.
Игра – это уникальный мир. В игре ребенок развивает познавательную активность, знакомится с правилами, учится взаимодействовать с другими. Игры помогают детям понять нормы жизни, моделировать различные жизненные ситуации. В игре у ребенка формируются качества, от которых впоследствии будет зависеть его успешность.
На семинаре мы рассмотрим игры дошкольников, разберем возрастные особенности игр, изучим основные уровни и этапы организации игрового процесса.

Авторы и ведущие семинара: Соболева Татьяна – клинический психолог, детский и взрослый аналитический психолог, перинатальный психолог, педагог-психолог ГБУ РЦСУ «Спутник».
Масальская Ирина – семейный психолог, тренер, педагог-психолог РЦСУ «Спутник».

✔ Семинар «Помощь детям с нарушениями развития и ограниченными возможностями здоровья».
5, 12, 19, 26 марта. 36 часов.
Для кого: воспитатели, педагоги-психологи, дефектологи, специалисты по реабилитации.
Форма обучения: мини-лекции, практические упражнения, групповые дискуссии.

Будем изучать часто встречающиеся нарушения детского развития, знакомиться с причинами их возникновения, механизмами нарушений, клиническими особенностями проявлений и различными подходами помощи и поддержки детей и их семей. Поговорим о факторах риска возникновения и тяжести протекания тех или иных нарушений, а также о факторах, оказывающих охраняющее и укрепляющее воздействие на рост и развитие ребенка.
Обсудим тему влияния наследственности и воспитания, взаимодействия генетики и среды. Остановимся на множественных нарушениях развития, осветим различные генетические синдромы, связанные с нарушениями интеллекта и общей задержкой развития.

Это интересно:  Усыновление ребенка-инвалида и ВИЧ-инфицированных детей: требования к родителям, ход процедуры и льготы 2019 год

✔ Семинар “Семья как система”.
6, 20, 27 марта. С 10.00 до 17.00. 24 часа.

Для широкого круга специалистов: психологи, специалисты по работе с семьей, социальные педагоги. Семинар ориентирован на непосредственное применение полученных знаний в работе с семьей.
Участие в семинаре даст представление о системном подходе, о законах функционирования семьи и динамики семейных отношений. С помощью практических упражнений участники познакомятся с жизненным циклом семьи и нормативными кризисами семейной системы, смогут посмотреть на динамику психологической адаптации усыновленного ребенка к новой семье в системном подходе.

✔ Семинар «Игра в младшем школьном возрасте». 28 марта. С 10.00 до 17.00.

Игра для ребенка – подлинная жизнь. В играх дети отражают определенные поступки, личные особенности и взаимоотношения людей. Игра оказывает влияние на познавательное развитие ребенка, раскрывает его способности, учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях.
На семинаре можно будет узнать про игры с правилами, дидактические игры, подвижные, игры-забавы, сюжетно-ролевые игры, познакомиться с принципами использования игры как средства психологической коррекции и организации творческого процесса.

Семинар рекомендован широкому кругу специалистов.

Также будут продолжаться семинары и тренинги, которые начались раньше. Место проведения всех учебных мероприятий: г. Москва, Колпачный переулок, дом 6, стр 5, кв. 72. Все подробности читайте на сайте или на нашей странице в ФБ.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

статья 17 ФЗ от 10.12.1995 №195

статья 5, 13 ФЗ от 24.06.1999 №120

Содержание

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 532-ст «Об утверждении национального стандарта»

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 535-ст «Об утверждении национального стандарта»

ГОСТ Р 52498-2005 «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. Классификация учреждений социального обслуживания»

В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:

— отделение диагностики и социальной реабилитации;

— отделение социально-правовой помощи;

— группа длительного пребывания;

— семейная воспитательная группа.

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 559-ст «Об утверждении национального стандарта»

ГОСТ Р 52881-2007 «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей»

Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или их законных представителей, и оказание им содействия в их дальнейшем устройстве.

4.2.2.3.1. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние категорий, указанных в 4.2.2.1.1 настоящего стандарта.

Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.2.3.2. Основания для помещения несовершеннолетних в центр аналогичны изложенным в 4.2.2.1.2 настоящего стандарта.

4.2.2.3.3. В состав центра могут входить следующие структурные подразделения:

— группа длительного пребывания;

— отделение диагностики и социальной реабилитации;

— отделение социально-правовой помощи;

— отделение семейного устройства и сопровождения замещающих семей;

4.2.2.3.4. В соответствии со своими задачами центр предоставляет обслуживаемым в нем несовершеннолетним социальные услуги.

Основными социальными услугами являются:

— осуществление совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций мероприятий по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

— обеспечение временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

— разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на их дальнейшее устройство;

— обеспечение защиты законных прав и интересов несовершеннолетних;

— содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

— организация медицинского обслуживания и обучения несовершеннолетних, находящихся в центре, содействие в профессиональной ориентации и получении ими специальности;

— осуществление реабилитационных задач в досуговой деятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в рамках индивидуальных планов реабилитации.

Федеральный закон от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2008)

Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания

1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

3. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.02.2011)

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорных или беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

Это интересно:  Можно ли прописать ребенка к бабушке без родителей? 2019 год

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

3. Индивидуальная профилактическая работа с лицами, которые не указаны в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ред. от 07.02.2011)

Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения относятся:

1) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

2) социальные приюты для детей, обеспечивающие временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства;

3) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначенные для временного содержания несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и оказания им содействия в дальнейшем устройстве.

2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

3. Основаниями приема в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, являются:

1) личное обращение несовершеннолетнего;

2) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

3) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

5) акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в орган управления социальной защитой населения.

В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть приняты лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания;

6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.1 настоящего Федерального закона.

4. Несовершеннолетние, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обслуживаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, принятый на основании личного заявления в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

5. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) принимают участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

2) оказывают социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействуют возвращению несовершеннолетних в семьи;

3) содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту их прав и законных интересов, организуют медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

4) уведомляют родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей о нахождении несовершеннолетних в указанных учреждениях;

5) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей.

6. Должностные лица специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:

1) вызывать представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;

2) приглашать родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

3) изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предметы, запрещенные к хранению в указанных учреждениях.

7. Примерные положения о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Центр семейного устройства в Марфо-Мариинской обители милосердия призван оказывать всестороннюю помощь семье, воспитывающей приёмного ребёнка (детей), оказывать комплексное сопровождение замещающей семье и семье в кризисе, оказывать содействие укреплению семьи, предотвратить отказы от детей и возврат ребёнка (детей) в учреждения для детей-сирот.

Центр семейного устройства на основании приказа Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы является уполномоченной организацией на осуществление отдельных полномочий органов опеки и попечительства — обучение кандидатов в приемные родители в Школе приемных родителей, сопровождение замещающих семей, социальный патронат кровных семей.

Центр семейного устройства проводит профессиональную подготовку потенциальных опекунов и усыновителей. Программа обучения соответствует общероссийской государственной программе, утверждённой Министерством образования и науки РФ.

В Центре работают социальные педагоги, психологи, юрист, которые ведут реабилитационную работу с кровными родителями, воспитанников детских домов службы «Милосердие», а также социальное и психолого-педагогическое сопровождение православных приемных семей.

Психологи и социальные педагоги Центра семейного устройства проводят индивидуальное консультирование обратившихся семей, оказавшихся в кризисной ситуации.

Центр семейного устройства работает по направлениям:

  • Школа приёмных родителей – набирает слушателей, и проводит занятия в соответствие с государственной образовательной программой. Специалисты Школы проводят обучение опекунов, приемных родителей и усыновителей. Занятия проходят на территории Марфо-Мариинской обители милосердия. Продолжительность курса 1,5-2 месяца – 2 раза в неделю. На занятия приглашаются специалисты из разных направлений: психологи детский, семейный, социальный педагог, юрист, врач-педиатр, священнослужители Марфо-Мариинской обители милосердия (по вопросам культурных и семейных ценностей, вопросы воспитания и пр.). По окончании Школы приёмных родителей выдается свидетельство государственного образца.
  • Сопровождение семей осуществляется по запросу обратившихся приёмных родителей, учреждений для детей-сирот службы «Милосердие» с которыми взаимодействует Центр семейного устройства. При выявлении сложностей на Клубе приёмных родителей, вырабатывается индивидуальный план работы с семьей и ребенком в семье, оказывается всесторонняя помощь, с целью помощи и реабилитации семьи, оказавшейся в кризисной ситуации, профилактика возврата детей в учреждения для детей-сирот. Сопровождение организуется также по обращению в Центр семейного устройства приёмными родителями, взявшими ребенка (детей) на воспитание в семью.
  • Клуб приёмных родителей – мероприятие, организуется регулярно раз в месяц, на которое приглашаютсязамещающие семьи (усыновители и опекуны, приёмные родители), взявшие на воспитание ребенка (детей). Организаторы проводят тренинги, лекции, приглашают преподавателей, приёмных родителей, которые делятся опытом и в результате таких встреч выявляются сложности в воспитании. Центр семейного устройства помогает выйти из кризисной ситуации, организует сопровождение. Также часто приглашаются священнослужители, которые духовно помогают и поддерживают слушателей Клуба.
  • Направление работы с кровными родственниками (социальный патронат) реализуется психологом по работе с кровными семьями детей, помещенных в учреждение для детей-сирот. Центр оказывает всестороннюю помощь (методическую, юридическую, психологическую и пр.), составляет индивидуальные планы работы, выдаёт рекомендации, оказывает содействие в поиске работы, учебы и пр., с целью создании возможного возврата ребенка в кровную семью.
  • Выездное занятие Школы приёмных родителей (мастер-класс). Для каждой группы Школы приёмных родителей организованы выездные занятия в государственные Центры содействия семейному воспитанию и в православные детские дома. Целью таких занятий являются содействие семейному устройству детей-сирот в замещающие семьи, повышение мотивации кандидатов в замещающие родители, прививание навыков взаимодействия с детьми с особенностями развития и повышение родительской компетентности.
  • Направление работы с кризисными семьями. Деятельность Центра направлена на предотвращение помещения детей в детский дом, профилактику социального сиротства и на оказание помощи в разрешении кризисных ситуаций.

Центр осуществляет свою деятельность на благотворительные пожертвования.

Благодарности партнёров и наши успехи:

Директор Центра семейного устройства: Пелячик Анастасия Владиславовна

Центр работает по будним дням с 10:00 по 18:00.
Обед с 13:00 по 14:00.

Если Вы новичок, или, по какой то причине, не можете найти нужную Вам информацию на нашем веб-сайте, попробуйте сделать это с помощью КАРТЫ САЙТА , она поможет вам сориентироваться в разделах информации.

Оставить сигнал о неблагополучии

Оцените нашу

Дорогие друзья! В нашем Центре проживает семья замечательных детей. Это Алексей А., Александр А. и Лиза А. Ребята творческие и яркие. Все рисуют, Саша изготавливает сувениры из дерева, Алексей – хороший художник, Лиза вяжет, шьет, занимается изготовлением сувениров из различных материалов, рисует.

Уже три года они дружат с Галиной Бойчук . Галина живет в Канаде, она – волонтер, общественный деятель, открыватель талантов, и просто человек с добрым сердцем и щедрой душой, и уже 3 года оказывает спонсорскую помощь нашим деткам . Это новогодние подарки по письмам Деду Морозу, подарки на дни рождения, вещи, материалы для творческой деятельности. Общается Галина с детьми, и посредством электронных писем.

На нашем сайте, мы часто рассказываем о нашем сотрудничестве с Галиной, о ее благотворительной деятельности . К сожалению, в материалы вкралась ошибка, мы неверно напечатали фамилию нашей добровольной помощницы. Приносим Галине Бойчук глубочайшие извинения! И еще раз, выражаем благодарность за помощь и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Коллектив педагогов и сотрудников Центра «Звездный», реализуя программы социализации для воспитанников учреждения, успешно внедряет технологии педагогики сотрудничества в воспитательно – реабилитационный процесс.

Педагоги, специалисты, работники административно – хозяйственного блока, постоянно, вместе с детьми, становятся участниками мероприятий, фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, ключевых дел и трудовых десантов. Совместная деятельность сплачивает взрослых и детей, так рождается команда, единая семья нашего дома.

Вот, и сегодня, в очередной раз, работники Центра , вместе с детьми, стали участниками творческого конкурса. Традиционно, каждую четверть, семейные группы готовят театральное представление, а , на каникулах, как правило, проходит творческий отчет коллективов семей. В этом году, мы посвятили конкурс театральных представлений Году театра и Великой Победе. Активное участие в конкурсе приняли и сотрудники Центра.

В результате, победителями стали ребята семейной группы «Алые паруса», с постановкой эпизодов из повести Бориса Васильева «А, зори, здесь тихие!». На втором месте, взрослые театралы, с литературно – музыкальной композицией «А, зори, здесь тихие!». На третьем – ребята «Кристалла», с композицией «Мать, не дождавшаяся сына с войны…». Ребята «Успеха», стали четвертыми, с постановкой «Подвиг Александра Матросова».

Но, коллектив Центра «Звездный» , на этом не остановился. Начинающие артисты решили принять участие во Всероссийском конкурсе «Память народа» и отправили видео литературно – музыкальной композиции «А, зори, здесь тихие!», в оргкомитет конкурса. Теперь будем ждать подведения итогов.

От имени всего коллектива детей и сотрудников Центра, выражаем сердечную благодарность «артистам», музыкальному руководителю Клавдии Граблиной, председателю профсоюзного комитета учреждения Алле Павловой, педагогу дополнительного образования Владимиру Петрику, воспитателям Виктории Коноваловой, Дарье Смирновой, Николаю Егорову, медсестре Наталье Молчановой, социальному педагогу Катерине Елшиной, помощнику воспитателя Нине Донцовой, педагогу дополнительного образования Алексею Молчанову, за профессионализм, активную жизненную позицию и верность традициям дома, где отогреваются сердца и души наших деток.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ

ГБУСО РБ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Звездный»

Дата: 14 марта 2019 Исполнитель: Молчанова А.С.

Статья написана по материалам сайтов: patronatcentr.ru, inforating.homekid.ru, www.mmom.ru, zvezdniy-barguzin.jimdo.com.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий