+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Выявление и устройство детей оставшихся без попечения родителей 2019 год

Защита личных и имущественных прав и интересов детей возлагается на органы опеки и попечительства в случаях:

— лишения их родительских прав;

— ограничения их в родительских правах;

— признания родителей недееспособными;

— длительного отсутствия родителей;

— уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений;

— в других случаях отсутствия родительского попечения.

СК возлагает на эти органы следующие функции:

— по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, их учету;

— осуществлению последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования.

Данные обязанности являются исключительной компетенцией органов опеки и попечительства, уполномоченных государством на их осуществление. Поэтому деятельность других органов и учреждений, в частности учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (воспитательных, лечебных, социальной защиты населения), общественных объединений, а также граждан (физических лиц) по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, законом не допускается, что, однако, не исключает их активного содействия органам опеки и попечительства в своевременном выявлении таких детей.

Согласно ст. 122 СК должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Сообщать органам опеки и попечительства такие сведения обязаны:

— близкие родственники ребенка;

— органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попечения детях);

— суд при вынесении соответствующих решений (о лишении родительских прав, о признании гражданина недееспособным и др.);

— органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних детей);

— другие должностные лица, которые по роду своей профессиональной деятельности связаны с детьми и семьей;

— руководители дошкольных учреждений, школ, детских поликлиник;

— общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях;

Орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня получения таких сведений обязан:

— провести обследование условий жизни ребенка;

— обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников).

В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быть определен:

— в воспитательное учреждение;

— учреждение социальной защиты населения.

СК устанавливает правовую обязанность руководителей учреждений, в которых находятся дети, сообщить в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, который может быть передан на воспитание в семью не позднее 7 дней со дня, когда им стало об этом известно, т. е. появились установленные законом основания для передачи ребенка в семью.

Руководители указанных учреждений привлекаются к административной ответственности в случаях:

— несообщения таких сведений;

— нарушения установленных законом сроков их представления;

— представления заведомо недостоверных сведений;

— совершения иных действий, направленных на сокрытие ребенка от передачи на воспитание в семью, в порядке, установленном законом.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание:

— на усыновление (удочерение);

— в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (при отсутствии возможности передачи на воспитание в семью):

— учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения.

Право ребенка жить и воспитываться в семье является одним из важнейших прав каждого ребенка. В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания. Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети помещаются в указанные учреждения. При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую необходимости поиска ребенку приемной семьи.

Иные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей, могут быть предусмотрены законами субъектов РФ.

При устройстве ребенка должны учитываться его:

— принадлежность к определенной религии и культуре;

— возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также, если не удалось в течение месяца подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ, для учета в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ.

Порядок формирования и пользования данными о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Выявление детей, требующих устройства, в результате отсутствия попечения родителей осуществляется с помощью учебных и медицинских заведений, граждан.

Дети, которые не имеют родительского попечения, требуют пристального государственного внимания. Проявляя свою забочу через органы опеки и попечительства, государство проводит работу по:

  • обнаружению таких детей;
  • их учету;
  • избранию формы устройства;
  • контролю действующих условий жизни ребенка.

Выявление детей, требующих устройства в результате отсутствия попечения родителей осуществляется с помощью учебных и медицинских заведений, граждан. Таких детей ставят на учет, после чего в их отношении избирается форма устройства. Форма устройства детей, оставшихся без попечения, определяется государственным органом индивидуально, в зависимости от физических возможностей ребенка, его возраста, медицинских показателей, наличия родственников и личностных качеств.

Обязанностью любого гражданина, чья профессиональная деятельность имеет связь с детьми, является сообщение о фактах существования детей без родительского попечения. Воспитатели, учителя, медицинские работники, служащие правоохранительных органов, а также простые граждане являются носителями обязанности по сообщению опекунским органам об обнаружении беспризорных детей.

Это интересно:  Приемные родители: трудовой стаж и страховой, индексация пенсии 2019 год

Их выявление влечет за собой необходимость определения места проживания ребенка и его посещения с целью обследования в течение трех дней с момента обнаружения беспризорника. Результаты обследования отражаются в специальном акте.

В тех случаях, когда фиксируется факт полного отсутствия родительского попечения, органы опеки обязаны защитить интересы ребенка, до момента разрешения вопроса о его передаче на воспитание в соответствующие детские учреждения.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, является превентивной мерой в процессе увеличения количества беспризорных несовершеннолетних, что имеет особую общественную и государственную важность.

Обязанность по сообщению фактов обнаружения беспризорных детей возложена каждого отдельного гражданина, в особенности тех, чья сфера деятельности связана с детьми (учителей, медиков, правоохранительные органы).

Лица, которые сокрыли информацию о беспризорном ребенке, в том числе и руководители образовательных заведений, медицинских учреждений, органов социального обеспечения, могут быть понести наказание за неисполнение своих обязанностей, что определено ст. 122 СК.

Каждый ребенок, который лишен родительского воспитания, подлежит постановке на учет. В тех случаях, когда опека со стороны родителей полностью отсутствует, опекунские органы обязаны разрешить вопрос об определении ребенка в учреждение для детей, не имеющих родителей.

Выявление беспризорного ребенка является первой стадией в работе с ним. В обязанность органа опеки входит функция по определению его места проживания и исследования его на предмет наличия достаточных жилищных условий, общения с родителями несовершеннолетнего и установления причин неисполнения родительских обязанностей.

Защищая интересы ребенка, государственные органы обязаны отразить проблемного несовершеннолетнего в учетной документации, а также, при отсутствии возможности оставить его с родителями, определить детское учреждение, в которое последний может быть помещен.

Отсутствие родительского попечения ставит под вопрос защиту интересов несовершеннолетнего, делает невозможным его нормальное воспитание, обучение и существование в семье, что влечет ряд социальных последствий негативного характера.

Любая информация, полученная органами опеки о фактах обнаружения беспризорных детей, подлежит незамедлительной проверке. Такие дети должны быть не только выявлены, но и учтены.

Государство проводит учет детей, не имеющих родительского попечения. Правила проведения учетных мероприятий определен СК и ФЗ «О государственном банке данных о детях…».

Законодательные нормы по учету детей, не имеющих родительской опеки, определяют 3-дневный срок, в течении которого орган опеки обязан обследовать условия проживания ребенка, зафиксировать сведения о родителях, не исполняющих свои обязанности, провести регистрацию ребенка в журнале информации о первичном учете таких детей.

Дети, которым требуется помещения в специализированные детские учреждения, до момента определения такого места, находятся под защитой органов опеки, которые обеспечивают их права и интересы. Устройство детей оставшихся без попечения родителей, осуществляется в такие учреждения, которые отвечают физическим, психологическим, возрастным потребностям ребенка.

Первым этапом защиты детей, не имеющих родительского попечения, со стороны государства, является их выявление и постановка на учет.

Государственные органы опеки осуществляют такой учет путем фиксации данных о ребенке в банке детей, чьи родители не осуществляют возложенных на них обязанностей.

Первоисточником сведений, отражаемых в «Банке», являются результаты обследования, которые были получены в результате посещения места жительства ребенка.

Порядок проведения учета беспризорников определен законодательно. В основу такого порядка легли нормы СК и ФЗ «О государственном банке данных о детях…».

Основная цель, с которой проводится учет детей, оставшихся без родительского попечения, заключается в дальнейшей работе с такими несовершеннолетними. Централизованный учет позволяет определять общую численность детей, нуждающихся в помещении в детские учреждения определенной специализации, защищать их интересы.

Процесс устройства ребенка находится в прямой зависимости от формы устройства детей оставшихся без попечения родителей.

Дети, которые не имеют родителей, могут быть усыновлены, что означает их принятие семью в качестве кровных детей. Такая процедура проводится в судебном порядке, а основанием для усыновления выступает судебное решение.

Усыновление является бессрочным. Такой юридический факт порождает взаимные права родителей и ребенка.

Опека и попечительство над детьми устанавливается на основании приказа соответствующего органа. Таким образом, ребенок передается в семью на правах воспитанника. Опека прекращается с наступлением 14-летия, а попечительство с даты совершеннолетия опекаемого.

На основании договора, ребенок может быть передан на воспитание в приемную семью. Приемные родители становятся законными представителями ребенка. Договор является срочным, дата его окончания определяется приемными родителями и органами опеки.

Формы устройства детей оставшихся без попечения родителей включают в себя передачу ребенка на воспитание и проживание в специализированные детские учреждения.

Усыновления относится к наиболее длительной и процессуально усложненной процедуре устройства ребенка в семью. Процессуальный акт, дающий право на усыновление, является основанием для передачи ребенка новым родителям, в качестве кровного.

Судебная процедура позволяет установить готовность и способность новых родителей к воспитанию ребенка, его обеспечению и образованию.

Практика показывает, что в большом количестве случаев, усыновлению предшествует установление опеки над несовершеннолетним.

После того, как ребенок передан новым родителям, органы опеки не прекращают работу с ним, на протяжении нескольких лет они контролируют его проживание в семье, при полном сокрытии тайны усыновления. Проверки проводятся через 6 месяцев после усыновления, через год и еще на протяжении двух лет, по одному разу. Необходимость в более пристальном контроле за семьей является основанием для более частых посещений ребенка государственными органами.

Любая передача ребенка органами опеки на воспитание сопровождается исполнением контрольных функций, что является еще одним проявлением защиты несовершеннолетних со стороны государства.

Дети, не имеющие родителей, могут передаваться на воспитание в специализированные детские учреждения, и осуществляется с учетом возраста ребенка, его физического и умственного развития, медицинских показателей.

В соответствии со статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ) защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Это интересно:  Право ребенка на жилье: право на жилище при разводе родителей 2019 год

Согласно статьи 122 СК РФ должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в статье 121 СК РФ, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Орган опеки и попечительства в течении 3 дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Руководители воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения.

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения орган опеки и попечительства включает сведения об этом ребенке в региональный банк данных, и одновременно направляет сведения о нем в федеральный орган исполнительной власти, ведущий централизованный учет (в федеральный банк данных).

В течение месяца со дня включения указанных сведений в региональный банк данных орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выполняющий функции по опеке и попечительству, организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на ее территории или на территориях других субъектов Российской Федерации, подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, выдает им направление в орган опеки и попечительства для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передаче на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством РФ.

При выборе форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, под опеку или попечительство, в приемную семью. В случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в соответствующие учреждения: воспитательные, лечебные, учреждения социальной защиты населения и другие. В зависимости от возраста и состояния здоровья несовершеннолетние дети помещаются в детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры и другие аналогичные учреждения на полное государственное обеспечение. Администрация этих учреждений осуществляет права и обязанности опекуна (попечителя) в отношении помещенных в них детей. При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую дальнейшую возможность поиска ребенку приемной семьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут определяться и другие (кроме форм, установленных в СК РФ) формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей. Выбор той или иной формы устройства ребенка определяется исходя из интересов ребенка. При этом должны учитываться: его этническое происхождение и родной язык, принадлежность к определенному вероисповеданию и культуре, конкретные обстоятельства утраты родительского попечения, а также соблюдаться требования установленные законом для каждой формы устройства ребенка в семью.

Органы опеки и попечительства сами временно осуществляют функции опекунов или попечителей, если не удалось в срок, установленный законом, подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение.

Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Если ребенок устроен в детское воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты, защита его прав и законных интересов возлагается на администрацию учреждения. Даже временное пребывание ребенка в подобного рода учреждениях обязывает их администрацию выступать в защиту его прав и интересов.

Часть 1 статьи 122 определяет порядок выявления детей, оставшихся без попечения родителей, а также порядок их учета на местном, региональном и федеральном уровне. Механизм организации учета таких детей регламентирован Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 года N 919 «Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей». Централизованный учет подразделяется на первичный, региональный и федеральный и осуществляется органами опеки и попечительства и Министерством образования и науки РФ. Их работники выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, и, исходя из конкретных обстоятельств, избирают формы их устройства, осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Кроме того, в целях оказания содействия органам опеки и попечительства в выявлении таких детей закон также обязывает иных должностных лиц и граждан немедленно сообщать обо всех ставших им известными случаях утраты детьми родительского попечения. Таким образом, не только близкие родственники ребенка, но и жилищные органы, органы загса (если при регистрации смерти или объявлении лиц умершими им станет известно об оставшихся без попечения детях), суд при вынесении соответствующих решений (о лишении родительских прав, о признании гражданина недееспособным и др.), органы внутренних дел (при взятии под стражу или осуждении к лишению свободы лиц, имеющих на попечении несовершеннолетних детей), другие должностные лица, которые по роду своей профессиональной деятельности связаны с детьми и семьей, руководители дошкольных учреждений, школ, детских поликлиник, а также общественные объединения, которые имеют сведения о таких детях, иные учреждения и граждане обязаны сообщать органам опеки и попечительства сведения о детях, оставшихся без попечения родителей.

Это интересно:  Можно ли прописать несовершеннолетнего ребенка отдельно от родителей 2019 год

Однако предусмотренная пунктом 1 статьи 122 обязанность не предполагает прямых юридических санкций (негативных последствий за неисполнение указанной обязанности), поэтому ее следует рассматривать как форму должного поведения в интересах защиты прав и интересов детей и общества.

На практике встречаются случаи, когда сами родители, временно не имеющие возможности воспитывать своих детей из-за болезни, отъезда в длительную командировку и других уважительных причин, могут обратиться в органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства после получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны незамедлительно (в течение трех дней) провести первичное обследование условий жизни ребенка для проверки достоверности полученной информации о факте отсутствия попечения его родителей или родственников, а при установлении факта утраты ребенком родительского попечения — выявить других его родственников, которые могут обеспечить временный присмотр за ребенком. В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быть определен в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения.

Органом опеки и попечительства после проведения обследования условий жизни ребенка составляются два документа: акт обследования и основанное на нем заключение (оценка собранных фактов, выводы и предложения о форме возможного устройства ребенка), а при необходимости — должны быть приняты меры по охране имущества несовершеннолетнего. После этого данные о ребенке заносятся в журнал первичного учета установленной формы (на основании, установленном Постановлением Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 919) и принимаются меры по его устройству.

Часть 2 статьи 122 СК РФ устанавливает правовую обязанность руководителей учреждений социальной защиты (независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы), в которых находятся дети, сообщить в семидневный срок в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и который может быть передан на воспитание в семью. Учет детей, подлежащих усыновлению, осуществляется в том же порядке, что и учет детей, лишившихся родительского попечения.

При невозможности устройства ребенка в семью по месту его фактического нахождения в течение месяца со дня установления факта утраты родительского попечения орган опеки и попечительства включает сведения об этом ребенке в региональный банк данных, и одновременно направляет сведения о нем в федеральный орган исполнительной власти, ведущий централизованный учет (в федеральный банк данных).

В течение месяца со дня включения указанных сведений в региональный банк данных орган исполнительной власти субъекта РФ, выполняющий функции по опеке и попечительству, организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на его территории или на территориях других субъектов РФ, подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, выдает им направление в орган опеки и попечительства для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передаче на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством РФ. В целях оперативного учета детей, подлежащих усыновлению, разработана специальная компьютерная программа. Порядок учета лиц, желающих усыновить детей, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Получив сведения о ребенке из органа опеки и попечительства, Министерство образования и науки РФ ставит ребенка на федеральный учет в целях оказания содействия в последующем устройстве его на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ. При невозможности передать ребенка в семью на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью на территории РФ ребенок может быть передан на усыновление иностранным гражданам, лицам без гражданства или российским гражданам, постоянно проживающим за пределами РФ (за исключением родственников ребенка) по истечении трех месяцев со дня постановки ребенка на централизованный учет.

Многие вопросы, связанные с постановкой на учет детей, компетенцией органов опеки регламентированы в Постановлении Правительства РФ от 29 марта 2000 года N 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями РФ детей, являющихся гражданами РФ и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства». Данным Постановлением предусмотрено, что «централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, ведется Министерством образования РФ».

При выборе форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, преимущество отдается семейным формам воспитания: передаче на усыновление, под опеку или попечительство, в приемную семью. В случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети передаются на воспитание в соответствующие учреждения: воспитательные, лечебные, учреждения социальной защиты населения и др. В зависимости от возраста и состояния здоровья несовершеннолетние дети помещаются в детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры и другие аналогичные учреждения на полное государственное обеспечение. Администрация этих учреждений осуществляет права и обязанности опекуна (попечителя) в отношении помещенных в них детей. При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую дальнейшую возможность поиска ребенку приемной семьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут определяться и другие (кроме форм, установленных в СК РФ) формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, с соблюдением основополагающих принципов семейного законодательства, касающихся приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних детей. Выбор той или иной формы устройства ребенка определяется исходя из интересов ребенка. При этом должны учитываться: его этническое происхождение и родной язык, принадлежность к определенному вероисповеданию и культуре, конкретные обстоятельства утраты родительского попечения, а также соблюдаться требования, установленные законом для каждой формы устройства ребенка в семью.

Органы опеки и попечительства должны сами временно осуществлять функции опекунов или попечителей, если не удалось в срок, установленный законом, подобрать ребенку семью или поместить его в соответствующее учреждение.

Статья написана по материалам сайтов: www.konsalter.ru, advokat-malov.ru, zags.kurganobl.ru, lawbook.online.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector